МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №40"
город Старый Оскол, Белгородская область

Помощь в трудной ситуации

Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

8-800-2000-122 (круглосуточно)

Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

Социальная помощь

Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным.

Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.

Главные задачи социального педагога

  • Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
  • Ведение документации.
  • Социальный паспорт школы и класса
  • Профилактика правонарушений.
  • Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
  • Работа социального педагога с семьей.
  • Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
  • Оказание материальной помощи из фонда Всеобуча учащимся их числа социально - незащищенных и малообеспеченных семей.
  • Работа социального педагога с опекаемыми детьми и опекунами.
  • Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.

Направления работы

  • Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
  • Социально-педагогическая защита прав ребенка.
  • Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
  • Социально-педагогическое консультирование.
  • Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
  • Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
  • Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.
  • Организационно-методическая деятельность.

Социальный педагог

Бадаева Людмила Викторовна
Бадаева Людмила Викторовна
Социальный педагог
Телефон:
84725 428470

Психологическая помощь

Зачем нужна школе психологическая служба?

Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.

Основные направления работы

  • реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
  • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
  • учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
  • создание благоприятного для развития и самочувствия ребенка психологического климата (в детском саду, школе, гимназии, интернате, колледже и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой — созданием для каждого ребенка на всех ступенях онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой. Успех или неуспех в значимой для человека (любого возраста и в соответствии с возрастом) деятельности влияет на развитие его личности, формирует личностное достоинство, закладывает основу жизненной позиции, в том числе и нравственной, определяет смысл жизни;
  • профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи; 
  • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
  • осознание педагогом-психологом границ своей профессиональной компетенции, понимание ответственности за рекомендации, их осуществление и последствия;
  • приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.

Еще одним направлением в деятельности психолога общеобразовательной школы является психодиагностика_с последующей психологической коррекцией - выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития ЗУН, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества и др. и последующее активное воздействие на процесс формирования личности с целью исправления недостатков психологии или поведения ребенка с помощью специальных средств психологического воздействия при сохранении ее индивидуальности.

Психодиагностика помогает ответить на конкретный вопрос, установить причину определенного психологического явления. Поэтому психолог не просто ставит диагноз, но и разрабатывает программу дальнейшего развития тех или иных сторон личности, способностей учащихся, следит за выполнением рекомендаций и осуществляет часть коррекционно - развивающей работы, которая состоит из нескольких этапов:

- изучение практического запроса;

- формулировка психологической проблемы;

- выдвижение гипотезы о причинах наблюдаемых явлений;

- выбор метода исследования;

- использование метода;

- формулировка психологического диагноза, которая должна обязательно содержать и прогноз дальнейшего развития ребенка, причем прогноз в двух направлениях: при условии, что с ребенком будет своевременно проведена необходимая работа и при условии, что такая работа своевременно проведена не будет.

График работы педагога-психолога

  • Понедельник - 08:00-16.30
  • Вторник - 08:00-16.30
  • Среда - 08:00-16.30 
  • Четверг - 08:00-16.00
  • Пятница - 08:00-15.00

ПедагогИ-психологИ

Дундуков Сергей Алексеевич
Дундуков Сергей Алексеевич
Педагог-психолог
Кабинет 335
Телефон:
8(4725)428470
Часы приема:
Понедельник - 10:00-16.30; Вторник - 09:00-16.30;Среда - 09:00-16.30; Четверг - 09:00-16.00; Пятница - 07:30-15.00
Лазан Анна Сергеевна
Лазан Анна Сергеевна
Педагог-психолог
334
Телефон:
8(4725)428470
Часы приема:
Понедельник - 08:00-15.30; Вторник - 08:00-15.30;Среда - 08:00-15.30; Четверг - 08:00-15.00; Пятница - 08:00-15.00

Служба школьной медиации

Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.  
Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации. 

Руководителем  службы школьной медиации МАОУ «СОШ №40» является Дундуков Сергей Алексеевич, педагог-психолог, прошедший в 2022 году обучение по дополнительной профессиональной программе «Медиация в образовательной организации».

Целью службы школьной медиации является:

  • Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
  • Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
  • Снижение количества административного реагирования на правонарушения.

Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

Задачами службы медиации являются:

  1. Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
  2. Обучение обучающихся  цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
  3. Информирование обучающихся    и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

Принципы деятельности школьной службы медиации:

  1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
  2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
  3. Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

Социальный педагог

Воробьева Ирина Михайловна
Воробьева Ирина Михайловна
Учитель
Кабинет 108
Телефон:
84725 428470

Уполномоченный по правам ребенка

Пятых Галина Анатольевна - уполномоченный по правам ребенка в Белгородской области
Телефон: (4722) 23-10-43
Факс: (4722) 33-54-30
Официальный сайт уполномоченного: http://deti.bel-region.ru/
Предварительная запись по телефону: 8(4722)23-10-43
Прием письменных обращений по адресу: г. Белгород, ул. Проспект Славы, дом 24, устных - по телефону 8(4722)23-10-43.

Основными цели и задачи уполномоченного по правам ребенка

  • Защита прав и законных интересов детей;
  • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
  • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
  • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
  • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
  • Организация информационно-просветительской деятельности;
  • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области

Пятых Галина Анатольевна
Пятых Галина Анатольевна
Уполномоченный по правам ребенка
Телефон:
8(4722) 23-10-43
Часы приема:
второй и четвертый вторник месяца с 10-00 до 17-00

Куда ещё можно обратиться

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Старооскольского городского округа

Председатель комиссии:

Цыганкова Инна Сергеевна - начальник отдела - заместитель председателя территориальной комиссии

+7 (4725) 44-02-58  

Ответственный секретарь комиссии:

Зубцова Ирина Вячеславовна
+7 (4725) 44-02-58
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Старый Оскол

309514, Белгородская область, город Старый Оскол, проспект Комсомольский, 71 В

Документы

Поделиться страницей