Новости
9-11 апреля заместитель директора МАОУ «СОШ №40» Митченко О.А. и педагоги-наставники Бычинская А.А., учитель начальных классов, Лащенова Е.Н., учитель иностранного языка, провели цикл лекций для слушателей курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Наставничество как эффективный инструмент развития кадрового потенциала» в рамках деятельности региональной плошадки-новатора. Лекторы рассказали о методологической основе наставничества, представили целевую модель наставничества, показали различные типы, формы и виды наставничества в педагогическом коллективе, поделились опытом взаимодействия наставнических пар. Слушатели курсов не только с интересом слушали представленный материал, были активными участниками форсайт-сессии и выполняли практические задания, которые смогут применить в своей работе.
4 апреля 2025 года в нашей школе прошло Всероссийское родительское собрание «Россия - мои горизонты». Мероприятие было организовано в рамках реализации Единой модели профессиональной ориентации. Собрание было посвящено вопросам профессионального самоопределения школьников и возможностям, которые открывает перед молодыми специалистами современная Россия. В ходе встречи обсуждались актуальные тенденции на рынке труда, перспективные направления профессионального развития и возможности профессионального роста в различных отраслях экономики нашей страны. Родители получили информацию о современных механизмах профессионального становления школьников, возможности среднего профессионального образования, программы высшего образования ведущих вузов России, а также о мерах поддержки молодых специалистов. Особое внимание было уделено практическим аспектам выбора будущей профессии: как правильно оценить способности и интересы ребенка, какие факторы учитывать при выборе направления обучения, как помочь школьнику сделать осознанный выбор профессионального пути. В рамках собрания были представлены материалы о востребованных профессиях будущего, возможностях профессионального обучения и развития в различных регионах России. Родителям рассказали о том, как можно участвовать в профориентационных мероприятиях вместе со своими детьми и поддерживать их в процессе профессионального самоопределения. Администрация школы благодарит всех родителей, принявших участие во Всероссийском родительском собрании. Надеемся, что полученная информация поможет семьям в вопросах профессионального ориентирования наших учеников.
3 апреля на методическом объединении по физической культуре, педагогами было изучено методическое письмо, по учебному предмету «Физическая культура», где был рассмотрен вопрос изучения учебного предмета «Физическая культура». На уровне начального, основного и среднего общего образования, которое направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
19 марта 2025 года в рамках муниципальной стажировочной площадки «Создание условий для реализации инклюзивного образования» педагоги МАОУ «СОШ №40» провели практические занятия для педагогических работников Старооскольского городского округа, реализующих адаптированные программы (слушателей курсов повышения квалификации МБУ ДПО «СЦРО»). Педагог-психолог Лазан Анна Сергеевна, учитель-логопед Мирошниченко Алла Николаевна, учитель-дефектолог Зыбина Наталия Николаевна представили опыт работы школы в области инклюзивного обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями.
С целью повышения профессиональной компетентности учителей истории и обществознания, 27 февраля 2025 года был проведен муниципальный практико-ориентированный семинар «Система работы учителей истории и обществознания по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации» в раках работы опорной школы для учителей истории и обществознания. Педагоги школы познакомили коллег из образовательных организаций Старооскольского городского округа с системой подготовки учащихся МАОУ «СОШ № 40» к государственной итоговой аттестации по обществознанию, с методом интеллект-карт при подготовке к ЕГЭ, заданиями повышенной сложности и алгоритмом их выполнения, дали адресные рекомендации по совершенствованию навыков решения заданий при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию.