Новости
Математическая грамотность учащихся 5-9 классов – основа для развития логического мышления и умения решать реальные задачи. Однако традиционные методы обучения не всегда эффективны для обучающихся, которым важно видеть практическое применение знаний. Семинар-пракикум «Математическое моделирование, как один из способов формирования математической грамотности учащихся», прошедший 13 мая на базе МАОУ «СОШ №40», стал площадкой для обсуждения современных педагогических приемов, направленных на повышение интереса к математике через табличные методы, графовые структуры, дидактические игры. Учителя-математики МАОУ «СОШ №40» поделились в ходе семинара, собравшего более 30 педагогов округа, своим опыта работы по развитию математической грамотности обучающихся. Зубкова В.В. обозначила теоретические аспекты формирования математической грамотности у учащихся 5-9 классов, поделилась интернет-ресурсами и новинками книгопечатных изданий по решению указанной проблемы. Нефедова В.И. выступила с характеристикой современных педагогических технологий, которые помогают сделать уроки математики не только понятными, но и увлекательными для школьников средних классов. Более подробно об использовании игровых технологий на уроках математики в 5-х классах рассказала молодой педагог Перепелкина К.А. О современных методах математического моделирования с помощью сетевых графов и табличных массивов учителей математики проинформировали Годовникова Г.А. и Белых Ю.В. В заключение семинара Коняева Л.В. и Разинкова Н.С. провели мастер-класс «Чудеса своими руками». Этап рефлексии, проведенный педагогом-психологом Веретенниковой И.В. помог снять эмоциональное напряжение участниками семинара после плодотворной работы.
15 апреля 2025 года школа №33 Старого Оскола стала центром притяжения для педагогического сообщества города. Здесь состоялся Муниципальный День мастер-классов, собравший более 60 учителей, стремящихся к профессиональному росту и внедрению инноваций в образовательный процесс. Мероприятие прошло в 7 тематических секциях, каждая из которых стала площадкой для профессионального роста и вдохновения. Активное участие в данном мероприятии приняли педагоги нашей школы, поделившиеся своим опытом и наработками с коллегами из других образовательных учреждений: Кулаженко Ю.В., Лащенова Е.Н., Котов В.А., Перепелкина К.А., Шпачук Д.Г. и Овсянникова Е.В. Благодарим наших учителей за вклад в развитие образования города и желаем дальнейших профессиональных успехов!
9-11 апреля заместитель директора МАОУ «СОШ №40» Митченко О.А. и педагоги-наставники Бычинская А.А., учитель начальных классов, Лащенова Е.Н., учитель иностранного языка, провели цикл лекций для слушателей курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Наставничество как эффективный инструмент развития кадрового потенциала» в рамках деятельности региональной плошадки-новатора. Лекторы рассказали о методологической основе наставничества, представили целевую модель наставничества, показали различные типы, формы и виды наставничества в педагогическом коллективе, поделились опытом взаимодействия наставнических пар. Слушатели курсов не только с интересом слушали представленный материал, были активными участниками форсайт-сессии и выполняли практические задания, которые смогут применить в своей работе.
4 апреля 2025 года в нашей школе прошло Всероссийское родительское собрание «Россия - мои горизонты». Мероприятие было организовано в рамках реализации Единой модели профессиональной ориентации. Собрание было посвящено вопросам профессионального самоопределения школьников и возможностям, которые открывает перед молодыми специалистами современная Россия. В ходе встречи обсуждались актуальные тенденции на рынке труда, перспективные направления профессионального развития и возможности профессионального роста в различных отраслях экономики нашей страны. Родители получили информацию о современных механизмах профессионального становления школьников, возможности среднего профессионального образования, программы высшего образования ведущих вузов России, а также о мерах поддержки молодых специалистов. Особое внимание было уделено практическим аспектам выбора будущей профессии: как правильно оценить способности и интересы ребенка, какие факторы учитывать при выборе направления обучения, как помочь школьнику сделать осознанный выбор профессионального пути. В рамках собрания были представлены материалы о востребованных профессиях будущего, возможностях профессионального обучения и развития в различных регионах России. Родителям рассказали о том, как можно участвовать в профориентационных мероприятиях вместе со своими детьми и поддерживать их в процессе профессионального самоопределения. Администрация школы благодарит всех родителей, принявших участие во Всероссийском родительском собрании. Надеемся, что полученная информация поможет семьям в вопросах профессионального ориентирования наших учеников.
3 апреля на методическом объединении по физической культуре, педагогами было изучено методическое письмо, по учебному предмету «Физическая культура», где был рассмотрен вопрос изучения учебного предмета «Физическая культура». На уровне начального, основного и среднего общего образования, которое направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.